Сегодня я хочу начать цикл постов про уругвайских художников, как современных, так и классических.
Тема сегодняшнего поста - Рафаэль Баррадас (Rafael Barradas).
Когда мы только переехали, я ходила в школу иностранных языков "Iternational house" для того, чтобы вспомнить и подтянуть испанский. Преподавателем у меня был Луис - прекрасный старичок с огромным жизненным опытом и опытом преподавания. С ним были потрясающе интересные занятия, на которых кроме грамматики мы обсуждали политику, искусство и литературу. Собственно он и посоветовал мне посетить Музей изобразительных искусств (Museo nacional de artes visuales), в котором в том время проходила выставка уругвайского художника Рафаэля Баррадаса.
Отдельного внимания заслуживает история о непосредственном походе в музей. Он располагается в Парке Родо - одном из самых красивых парков Монтевидео. Сразу после переезда, пока мы искали квартиру, мы жили в отеле недалеко от посольства, поэтому в музей я отправилась пешком (в принципе, все близко друг к другу находится). Не без труда отыскав нужную улицу, я наконец вышла к парку. К сожалению, выяснилось, что музей работает только со вторника по субботу с 14 до 19. А на дворе был понедельник...Пришлось предпринять еще одну попытку "окультуриться" в другой день!
Итак, я наконец дошла до музея.
Вход бесплатный, практически как и во всех музеях Монтевидео. Площадь музея достаточно большая, он занимает два этажа, картины висят просторно.
Теперь немного о самом Баррадасе - родился в 1890 году в Монтевидео, в 1913 уехал учиться в Европу. Сначала он по приглашению певца Альфредо Медичи создавала декорации для театра Ла Скала в Милане, затем он переехал в Париж. В 1916 году вместе со своей женой Пилар, которую он часто изображал на картинах, перебрался в Барселону, где развивал свое искусство вместе с ведущими каталонскими авангардными художниками.
Огромное влияние на его творчество оказало знакомство с другим уругвайским художником - Хоакином Торрес Гарсиа (основоположник конструктивизма, о нем я еще расскажу отдельно).
На выставке картины были разделены по этапам его творчества - Семья, Мистика, Портреты.
Картина "Пилар" (жена художника) из цикла "Семья":
Я не искусствовед, не могу проанализировать его выбор цветов для картин, темы, которые он освящал, но могу сказать, что мне очень понравилось его творчество, он был новатором, оказал большое влияние на развитие живописи в Уругвае.
Besos,
Тоня.
Тема сегодняшнего поста - Рафаэль Баррадас (Rafael Barradas).
Когда мы только переехали, я ходила в школу иностранных языков "Iternational house" для того, чтобы вспомнить и подтянуть испанский. Преподавателем у меня был Луис - прекрасный старичок с огромным жизненным опытом и опытом преподавания. С ним были потрясающе интересные занятия, на которых кроме грамматики мы обсуждали политику, искусство и литературу. Собственно он и посоветовал мне посетить Музей изобразительных искусств (Museo nacional de artes visuales), в котором в том время проходила выставка уругвайского художника Рафаэля Баррадаса.
Отдельного внимания заслуживает история о непосредственном походе в музей. Он располагается в Парке Родо - одном из самых красивых парков Монтевидео. Сразу после переезда, пока мы искали квартиру, мы жили в отеле недалеко от посольства, поэтому в музей я отправилась пешком (в принципе, все близко друг к другу находится). Не без труда отыскав нужную улицу, я наконец вышла к парку. К сожалению, выяснилось, что музей работает только со вторника по субботу с 14 до 19. А на дворе был понедельник...Пришлось предпринять еще одну попытку "окультуриться" в другой день!
Итак, я наконец дошла до музея.
Вот так выглядит со входа музей |
Теперь немного о самом Баррадасе - родился в 1890 году в Монтевидео, в 1913 уехал учиться в Европу. Сначала он по приглашению певца Альфредо Медичи создавала декорации для театра Ла Скала в Милане, затем он переехал в Париж. В 1916 году вместе со своей женой Пилар, которую он часто изображал на картинах, перебрался в Барселону, где развивал свое искусство вместе с ведущими каталонскими авангардными художниками.
Огромное влияние на его творчество оказало знакомство с другим уругвайским художником - Хоакином Торрес Гарсиа (основоположник конструктивизма, о нем я еще расскажу отдельно).
На выставке картины были разделены по этапам его творчества - Семья, Мистика, Портреты.
Картина "Пилар" (жена художника) из цикла "Семья":
Портреты простых каталонских жителей в цикле "Портреты":
И, наконец, картина "Иммигранты" (1913 г.):
Besos,
Тоня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий